Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Пост-панк
достиг своей вершины, потрясенная Америка наградила «Ю-2» титулом лучшей группы
80-х. Это была победа, но она что-то надломила в пост-панке, и он стал на
глазах разваливаться.
Но к
счастью на поп-роке весь рок не основывается, еще со времен хард-рока рок
раздваивается на два направления: собственно рок и тяжелый рок, впоследствии
породивший некую своеобразную металическую культуру.
Так вот, в
тяжелой музыке дела складывались как нельзя лучше и она завоевывала все новые
рубежы. Но к сожалению с момента появления хэви-метал она стала так называемым
«андеграундом», т.е. подпольной музыкой, предназначенной не для всех.
Начало 80-х
прошло под победное шествие хэви-метала, но он становился все менее тяжелым и
более коммерческим, что конечно большинству молодежи, желавшей все также
буйствовать, не нравилось. И вот в начале 80-х начинает зарождаться новая
музыка - трэш метал. Трэш вобрал в себя панк-рок и хэви метал, вобравши в себя
жесткость, скорость первого и мелодичность второго. Трэш стал самым тяжелым
направлением музыки, в основном это было достигнуто за счет доведения скорости
игры до физического предела, максимальным искажением звука гитары ( благодаря
все тому же эффекту Distortion) и максимальным убыстрением
ритм-секции, которая стала походить на кононаду, за счет введения второй
басовой бочки. Но трэш не состоял только из одной скорости, он был замечателен
тем, что вместе со скоростью существовала мелодия, а частые резкие смены ритма
сделали его неподражаемым. Трэш возник в Америки, и восновном как альтернатива
начинающему становиться помпезным хэви-металу. Родителями трэша принято считать
такие группы, как «Metallica», «Slayer», «Celtic
Frost». В своем младенчестве трэш в основном воспевал агрессивность и
воинственность, но очень скоро его уровень резко возрос и одновременно с
усложнением музыки, трэш группы запели о насущных проблемых - о ядерной угрозе,
политической нестабильности, протест наркотикам, абортам, самоубийствам,
исторических ошибках человечества и вообще что же есть такое человек.
Как я уже
отмечал одним из первопроходцев этого стиля по
праву считается "Metallica".Ее
феномен заключается в том, что
без "сорокапяток" и
эффектных видеосюжетов, выходя на
сцену без грима, без трансляции композиций по радио и телевидению, под аккомпанемент насмешек солидной музыкальной
прессы, группа не только встала во главе нового тяжелого
андерграунда, но и приобрела репутацию супергруппы вне его. "Metallica" играет
"рафинированный металл",
свободный даже от "наследственных
примесей" - ритмическое
богатство композиций, предельная лаконичность музыкальных тем, скрытая
динамика аранжировок мгновенно выделяют группу среди множества
подобных, взявших за основу внешние
признаки
"металликовского" "металла". В своих работах
музыканты настолько честны и
искренны, что создается впечатление, будто 70-х - с их
компромиссами, усталостью, лицемерием,
прагматизмом, комплексами неполноценности и животным страхом перед будущим -
никогда не было.Группа, способная
гитарным риффом перечеркнуть наследие "постреформистского
десятилетия", может с полным основанием претендовать на
звание наследницы 60-х, эры
Вудстока и наивных "детей цветов".Только "Metallica" не наивна, а
предельно ожесточена - утратой
разноцветных иллюзий,своим временем и его жестокостью, и тем не менее она -
второе поколение Вудстока. Но история
"Металлики" - это не
только искренность 60-х, с их вызовом
ханжеской морали; это и конец 70-х, когда "новая волна" английского
хэви-метала снова поставила вопрос: как
жить дальше? Бешеная динамика музыки "Моторхэд","Саксон" и
"Даймонд Хэд" давала
на него свой ответ: спасение в
движении, в скорости - под лежачий
камень вода не течет. Хватит болтать,
пора заняться делом, человек сам хозяин своей судьбы!
Предыдущая Следующая