Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
История
группы начинается с датчанина Ларса Ульриха,
серьезно занимавшегося теннисом.Настолько серьезно, что стал
чемпионом Копенгагена среди юниоров.В 1980 году
его
родители перебрались в Лос-Анджелес.Спортивная
карьера прерва лась сама собой
и Ларс также серьезно занялся
ударными.Спустя год ему попалось объявление в газете: некий Джеймс Хэтфилд ищет
музыкантов для группы.Они быстро
сошлись, обоюдная симпатия
переросла в дружбу. Приятель и сосед Хэтфилда,
Рон Макговни, стал
бас-гитаристом, для соло пригласили черного гитариста Ллойда Гранта. Вокал
Хэтфилда по силе и тембру оказался очень похожим на голос Оззи Осборна (это впоследствии отмечал и сам
Оззи). Грант выбыл из состава через неделю репетиций: ритмические эксперименты Хэтфилда оказались
не под силу этому, в общем-то, преспективному гитаристу. На его место пришел
Дэйв Мастейн, и летом 1982 го да "Metallica" записала
свою первую композицию.Лента с
записью попала на фирму "Мегафорс" и через две недели "Metallica" подписала контракт на
первую пластинку. Однако в самом разгаре работы бас-гитарист Макговни тоже
объявил, что играть с Хэтфилдом больше
не может: "От его ритмических сбивок у меня мозги вставали дыбом, он же
чокну тый - мы играем рок или
Стравинского?" Хэтфилд и Ульрих срочно вылетели в Сан-Франциско, где
они нашли великолепного басиста
Клиффа Бертона, в то время игравщего в группе "Травма". Клифф
Бертон был профессиональным музыкантом с большим стажем работы.Как любой хороший
бас-гитарист,Бертон прекрасно играл на рояле, владел музыкальной теорией - шаг
за шагом он, словно педагог,вел своих менее опытных коллег к постижению
основ музыки, закладывал фундамент для дальнейшей
работы,высвобождал из оков невежества творческкий потенциал Хэтфилда.Клифф
научил Хэтфилда работать, и ему это
понравилось. В марте 1983 года группа приступила к записи
прерванного альбома.Музыканты работали
по двадцать часов в день, но... Появление Бертона, его "школа хороших
манер" не прошли бесследно, Ульрих
и Хэтфилд почувсвовали дискомфорт,
хотя ничего вроде бы не
изменилось. Однако изменилось.Изменилось их восприятие музыки, критерии, требования, предьявляемые к материалу."Дэйв Мастейн - отличный
гитарист, наверное,он самый быстрый гитарист в "металле",- говорит
Хэтфилд,-но мы уже стали другими, а Дэйв
продолжал лупить по струнам, как будто ничего не произошло.Нам нужен был
другой, кто смог бы управляться и с мелодиями." Этим "другим
оказался Кирк Хэммет из сан-франциской группы
"Экседес", поклонник Джими Хэндрикса и Майкла Шенкера,
способный воплотить любую чужую идею с точностью компьютера. К счастью
"рокировка" гитаристов прошла
безболезненно (Мастейн с тех пор
играет в "Мега дет", группе,
которую называют "скоростной и
прямолинейной копией
"Металлики""). Перед любителями жесткого рока появилась новая
группа.Но не совсем такая, какой,
предполагалось, она может быть.Не смотря на некоторые стилические тяготения к
"Блэк Сэббэт" и "Лед Зеппелин", композиции
"Meталлики" выглядят более
"сухими", резкими, а ритмические чудеса Хэтфилда вообще ставят
под сомнение принадлежность группы к
року в традиционном смысле
этого слова. В целом
музыка группы "Metallica" гораздо более сложная, чем что-либо когда-то бывшее
в роке.
Предыдущая Следующая