Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Наконец, день настал,
после всяких задержек - лето все- таки. Майк приехал ко мне в институт, и мы стали
вдвоем пробовать. Потом поехали в какие-то гости, а на следующий день он
пришел с идеей записать песню целиком. Это бьии «Золотые Львы». Она, наверное, хуже всего и удалась, потому что первая,
там звук плавает. Майку не очень
понравилось, мы пленку отложили, продолжали возиться с пе-
далью «дисторшн», которую взял у маленького
Дюши. При записи были как
удобства, так и неудобства. Например, на пленке мы не экономили, пленка вся
была государственная. (Вот когда писали Кинче-ва,
там было другое дело, и на одну песню нам даже не хватило.) С другой стороны,
студия была разделена на два помещения, и мы не могли друг друга видеть, а могли только слышать, что было неудобно. В результате мы стали писать гитары в большой
комнате.
Вообще Майк все так
организовывал, что основное время мы находились вдвоем. Он что-то делал, а потом
приводил того, кто бьи ему конкретно
нужен. Но бывало и по-другому: вот Илья Куликов, например, с бэкинг вокалом на «Гуру из Бобруйска» просто так зашел. Там где был хор, пел вообще кто угодно, так как мы
поняли, что заниматься в этой студии
многоголосием сложно.
Гребенщиков заходил; сейчас кажется, что
как будто случайно, но ему тут же находилось
дело. Например, под его влиянием сделана вещь «Сегодня ночью». Майк
помогал мне в полный рост. Имея опыт работы
звукооператором в Большом Театре Кукол, он сразу расставлял микрофоны, цокая настраивал магнитофоны.
Вообще, обстановка была самая рабочая, не как сейчас - приходят
музыканты в студию, и вокруг них все начинают
бегать. Потом во время записи никто не думал,
что мы делаем что-то такое этакое. Никто не знал, например, сколько песен
войдет в альбом.
Еще у него была
твердая идея сделать именно сольник. Если большинство было ориентировано на группы, и
слово «ЗООПАРК»уже существовало,
он хотел именно сольник, наверное, потому что любимый Лу Рид, Дилан и в
какой-то степени Болан были соло-артистами. И
у него была концепция - в процессе записи он придумывал оформление, что и где будет написано, и как все будет
выглядеть и звучать. Например,
майковской идеей было вступление к «Увертюре». Он сказал, что хочет вставить в начало что-нибудь из
классики. С классикой у всех дела
обстояли не очень. А фонотека была у меня, и у меня возникла мысль о кусочке из «Половецких плясок»,
где барабаны. Майк послушал и сказал, что это не то, он не хочет барабанов, а
хочет, чтобы это выглядело, как настройка оркестра перед игрой. А альбом
был уже весь записан, и это произошло уже на сведении, на оригинал это вообще не легло, почему это и пропало на
виниле. И я вспомнил про Вагнера, которого режиссеры использовали на своих
дурацких учебньгх мини-спектаклях. Мы ее достали, поставили, и Майк сказал: «То, что надо!». И он сам сел за
пульт и стал двигать ручку ввода «Валькирий», а я убирал гитары. То, что
мы попали в такт - с первого раза - это
чистая случайность, и радовались этому как дети. Таких оригиналов было два, мой украли в ЛДМе, а майковский ку-
Предыдущая Следующая