шет песни, потом это выяснилось, и мы записали этот альбом
(«Все братья - сестры»).
Первым барабанщиком у Майка был
Андрюша Данилов, я его из
армии привел и убедил, что надо жить в Питере. Он поступил в институт и играл в «Зоопарке», потом
закончил и уехал в свой Петрозаводск.
Недавно я его видел, он как-то странно себя чувствует. После всего, что было...
А я ведь не был членом группы
«Зоопарк». Мы просто помогали Майку, вот как раз в этот момент барабанщик
уехал по распределению,
а у басиста были какие-то неприятности. Играть с ним было очень приятно, потому что играть блюз это
в принципе очень классно;
и с Женькой (Е. Губерман) - тоже было интересно, он барабанщик с очень большой выдумкой. Плюс все это
еще у Майка с каким-то своим заворотом.
Да, надо сказать, что он отлично знал
английский, что очень важно вообще и особенно важно для нашей страны. Так как
знание иноязычной культуры питает русский ум, и переработанная идея становится гениальным открытием
(как случилось с Пушкиным).
И это совершенно нормально, потому что идеи не могут возникать сами по себе и в
больших количествах сразу. Как можно написать, например, 400 или 500 песен?
Для этого нужно, чтобы у
тебя был где-то источник и желательно много и в разных странах. Там, на Западе,
музыканты шарят по своим народным «источникам», а у нас они размыты, особенно в городах. И Майк с Борькой были первые, кто включился в
эту мировую вертушку; на
пустом месте ничего не сделаешь.
Песни его я принял сразу. Может быть
это потому, что я знал, кому
посвящена та или иная песня. «Сладкая N» например - была такая девушка по прозвищу «Бэби»,
сейчас она, по-моему, в Москву переехала. С песней «Ты - дрянь» более сложная история. Она посвящена подружке моей жены. Это были
две подружки, мы у них
часто оттягивались в Апраксином переулке. Потом я женился на Зине, а Майк вот песню написал.
А с музыкой Майка есть еще один момент
- не каждый позволит себе такую музыку играть, в таком стиле, - это смелость.
Для человека, который
знает всю эту культуру, то есть регулярно слушает каждый день, - это большая смелость. Это не
наглость, хотя некоторые считают, что это наглость. У Майка это получалось совершенно органично. Мы сейчас в «Трилистнике»
исключили все блюзы,
кроме одного. А Майк был настоящим блюзменом. Вот Ильченко, он человек
неровный, а Майк последовательно играл ритм-энд-блюз.
Предыдущая Следующая