Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Да и как его пережить, когда даже на
уровне своих текстов Майк
бессилен вырваться из времени: он постоянно смотрит на часы. Вот его песни: слепок дня или
ночи, портрет ночной депрессии или утреннего кайфа, описание гастрольного вояжа или поез-
дки в пригород, рок-н-ролльный отчет о несчастной любви.
Даже слово «описание» не
годится: просто Ночь, Утро, Лето, Пригородный Блюз. Песни так и начинаются: «я
проснулся днем, одетым в
кресле», «сегодня ночью где-то около трех часов», «я посмотрел на часы: было
восемь-ноль-одна», с указания точного времени.
Собственно, песни Майка - это
вырванные из времени куски его,
живого мяса.
И смерть свою он так бы и спел:
«Август, Двадцать Седьмое, я
вдруг почувствовал себя крайне странно..».
Когда в начале гласности из
андерграунда на свет торжественно явились «рокеры всея Руси», Майка нигде не было видно. «Зоопарк» не попал в ту обойму, которую
условились называть «рок в
СССР». Возможно, это неточность моего сознания, но Майка не было. Поставить
свои песни на устойчивую коммерческую ногу Майк не смог (не захотел). В период разъездов группа так
и не побывала ТАМ.
Невозможно представить себе Майка, преуспевающим в мире шоу-бизнеса. Карьера,
как таковая, в любой области, включая музыкальную - это уже не Майк. Выражусь языком политической экономии, которую Майк
наверняка проходил: «Налицо
абсолютное противоречие между интимно-частным характером деятельности Майка и
внелично-анонимным характером поп-индустрии».
Я знаю, что это такое: это когда
приносишь рукопись в издательство, ее пролистывают, о чем-то спрашивают, а
тебе хочется провалиться сквозь землю. Почему так? Тут я вспомнил слова их менеджера Севы Грача, сказанные после
выхода альбома «Белая полоса»:
«На «Мелодии» мы больше не будем записываться - обстановка нерабочая: ни покурить, ни
матом ругнуться».
Это к вопросу о соотношении
поп-индустрии и ленинградского мифа, то есть «нормальной жизни», как сказал другой представитель питерского андерграунда. Да,
я хочу вспоминать то, что я
любил.
И интонация, самый приспособленный
для хранения времени сосуд,
не дает трещин.
Предыдущая Следующая