Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Я даже не знаю, как назвать то, что
делал Майк со своим голосом: слегка ломал его, чуть гнусавил, обильно добавлял
носовые звуки, и эта
«ложноклассическая» интонация словно слегка защищала его от чего-то чуждого, чужого, внешнего; она
словно ставила какие-то
эфемерные, толщиной в папиросную бумагу заслоны между Майком и окружающим
миром, столь тесно обступавшим
обидчивого Майка. Воссоздавая в себе эту интонацию, я
тут же вспоминаю этот непереводимый на язык кайф
майковских песен: немного
самоиронии, немного брезгливости относительно невзрачных, замызганных и абсолютно фатальных пивных
ларьков, и, конечно, особые ленинградские понты жителя прекрасного города,
какая-то последняя капля воспоминания об открытой всем морям имперской столице - жителя,
понуро и в то же время чуть
презрительно бредущего по разбитым мостовым и созерцающего увечных атлантов и отколотые
кариатиды.
Этакий позднеленинградский коктейль из
легкого отчаяния и легкой
бравады.
На Башлачевском Мемориале, в Москве
на исходе 88-го (говоря
о Майке всегда нужно держать в уме точное время), Майк пел свой «Блюз де Моску». Там есть
строчки: «И барышни в столице
милы, но не для нас. Они не любят звезд панк-рока, идут в сплошной отказ».
Майк верно почувствовал, что этот
понт уже не годится, стадион
его не примет, не поймет: какие к чертям «звезды панк- рока» в Москве-88, где и так «панк-рока»
хоть отбавляй, и Майк спел как-то
по-другому, не помню.
Это была одна маленькая, но наглядная
клеточка того организма
песен, который разрушало время. На этом участке стало видно всесильного Разрушителя, который
именно так, строка за строкой,
шаг за шагом, рушит статуи, вычеркивает слова из песен, уничтожает сами песни.
И видимо, к 91-му году от Майка не осталось ничего.
Ничего, что бы он смог спеть с
убеждением: это мое, пошли вон,
дураки. Похоже, его не трогали свои старые песни. Но что самое интересное: это лишь мнение
автора, потому что что-то все-таки осталось.
Остаться могут вещи, сделанные вопреки
времени, то, о чем говорят:
это еще и внукам нашим послужит.
Такая вещь делается добрыми умелыми
руками, и время ее не тронет,
долго не тронет. И, кажется, у Майка они есть.
Предыдущая Следующая