Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Никто из них не был так называемым
тунеядцем, и нельзя было их за это посадить в тюрьму - все они числились на
каких-нибудь незатейливых должностях. Уголовный кодекс они так же не нарушали, и определить их как бандитов
было тоже довольно проблематично. Но ведь определяли же, точнее, не хитрили и не искали вычурных юридических путей для
вынесения приговора, прямо дава-
ли понять, что «не фиг тут выступать».
Все было спокойно, и
вяло текла тихая жизнь советских граждан по мелкому илистому руслу. Некоторая
часть советской молодежи даже тихо-мирно слушала рок-н-ролл, и песня «Гёрл»
была выпущена
еще где-то в начале семидесятых на странном сборнике - среди немецких и
французских шансонеток, следом за ней вышла гибкая пластиночка с четырьмя
песнями «Битлз», появились минь-ончики «Дип Папл» и «Чикаго» - эти, правда, без указаний
названий
групп, написано на них было просто - вокально-инструментальный ансамбль. Ну и,
конечно, «Роллинг Стоунз» уже получили (первые из западных рок-групп) авторский
гонорар из СССР за миньон «Нарисуй это черным». Радиоприемники в силу технического прогресса тоже
были почти в каждой квартире, и иной раз сквозь вой и грохот глушилок можно было
услышать кое-что из западной музыки. Наконец, широкое распространение получило
чудо советской радиоэлектроники - магнитофон. И молодые люди с удовольствием слушали
жуткого качества записи «Битлз», «Юрайя Хип» и «Слэйд», с легкостью совмещая это
занятие с комсомольскими собраниями, «общественной работой» и изучением трудов
столпов
материализма.
Но не все. Если принять
допущение, что образ жизни советского человека-инженера был здоровым образом жизни,
то рок-н-ролл,
безусловно, являлся опасной болезнью. Большинство граждан обладало врожденным
иммунитетом от этого заболевания, трансформировавшего личность, но некоторые,
достигнув определенного возраста, заражались и страдали (или не страдали?) этим незнакомым советским
терапевтам и психиатрам недугом, который, как оказалось, был практически неизлечим.
Майк принял рок-н-ролл. Принял его безоговорочно и навсегда. Это удивительное состояние, когда
исчезают расстояния, стираются границы и рушатся таможни, когда незнакомые прежде
музыканты из дальних стран вдруг из разряда просто музыкантов переходят в разряд
твоих близких
друзей, о которых ты знаешь все и понимаешь их с полуслова. Рок-н-ролл вошел в
реальность жизни Майка, стал таким же его окружением, такой же неотъемлемой частью
его мира, как огромное поле с его домом и как цирк «Шапито», каждое лето там
выраставший, как знакомые станции метро, папиросы и «Рислинг», трамваи и осенние продавцы
арбузов, как Нева . Он открыл для себя Лондон и Нью-Йорк, Ливерпуль и Сан-Франциско, он
чувствовал эти города также, как Петербург, как Москву, как свою квартиру. Его новое окружение -
западные музыканты - бывало иногда даже ближе к нему, чем питерские приятели. Они всегда
были с ним, внутри
Предыдущая Следующая