Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Однажды Майк, Б. Г. и
Монозуб слушали концертную пластинку Лу Рида «Lou Reed Live». В одной из песен
любимые Майком гитаристы Стив Хантер и Дик Вагнер играли десятиминутное соло. «Слышите, какая в зале
тишина, - заметил Монозуб. - Все торчат». «А может быть, все ушли?» - предположил Майк.
Такое вот отношение к длинным гитарным запилам высказал Майк в дружеской
беседе и воплотил его в жизнь на «Всех братьях - сестрах».
Здоровая наглость или просто смелость, а, вероятнее всего, про-
сто уверенность в себе и способность связно
излагать свои мысли дали замечательный результат - без хитроумных самодельных технических
приспособлений и утомительных перезаписей с магнитофона на магнитофон,
чем занимались все остальные рокеры Ленинграда и области, на свет появился
превосходнейший альбом. Собственно, это был первый по-настоящему профессионально сделанный и записанный
рок-н-ролл. Специально или интуитивно, но Майк и Борис не пошли по топкому пути
использования различных советских электронных примочек, в принципе не
предназначенных для рок-н-ролла и любую песню превращавших в нечто
эстрадно-невразумительное, без монофонических микшеров и прочей дряни, а просто записали свои
песни так, как они их слышали. Записали так, как надо.
Борис был уже фигурой
довольно известной - он играл и пел часто и много, причем в самых разных местах и
для разной аудитории: университет, школьные танцы, Казанский собор, Михайловский сад, то
есть, концертировал везде, где только возможно. «Я хочу есть и петь», -
говорил он. Майка же знали несравнимо меньше, вернее, кроме десятка самых близких
друзей, как музыканта, как автора, его вообще не знали.
Худенький
интеллигентный и тихий юноша, похожий, несмотря на вполне сознательный уже возраст, на
ученика старших классов средней школы, со странной, какой-то старообразной
манерой речи,
изобилующей словами «весьма», «сударыня», «премерзкий» и подобными, не употребляющимися
большинством поклонников питерского (ленинградского) рока. Чистые, точные обороты
мешались
у него с огромным количеством англицизмов, понятных далеко не всем, и
джазово-хипповским сленгом: «кочумай, старичок, премерзкий саунд...» Одевался мальчик
Миша неброско, роста был небольшого и как-то терялся на разных «сейшенах», в
которых принимал
участие на фоне куда более статного и яркого, уже ставшего мэтром для
ограниченного контингента волосатых фанов Б. Г. Он иногда играл в составе Аквариума то
на басу, то на гитаре, подпевал Б.Г. и пел сам - много на английском и реже - на
родном языке.
Его сценические действа были довольно необычны и странны -мальчик Миша
преображался вдруг в МАЙКА - чужого и малопонятного персонажа, который пел
абсолютно мимо нот, если то, что он делал вообще можно было назвать пением,
страшно манерничал и кривлялся, проглатывал окончания и начала слов и обильно
разбрасывал
среди своих фраз всякие «Ох», «Ах», «Мммм», «У-у- у-У», нарочито гнусавил и
закатывал глаза. Все это он проделывал с такой потрясающей самоуверенностью и
смелостью, был настоль-
Предыдущая Следующая