ко НЕЗАВИСИМ, что его песни все-таки слушали.
И тем, кто слушал внимательно - в основном это были его друзья, знакомившиеся с этими
песнями на домашних выступлениях в узком кругу, мгновенно становилось ясно,
что это подлинные шедевры, к примеру, «Детка», «Ода ванной комнате» и другие -
просто гениальные песни, просто РОК-Н-РОЛЛ.
«Все братья - сестры»
были набором первоклассных песен, настоящих хитов - что у Б.Г., что у Майка.
Качество материала вполне соответствовало качеству исполнения - если говорить
только о пении, то это, пожалуй, самая лучшая вокальная работа Б. Г. Он и открывал альбом
отличной, энергичной и в меру философской песней «Я думаю, ты не считал себя Богом...»,
а запись была просто блеск! Из всего того, что Борис наиграл на гитаре,
отчетливо слышны на пленке только две ноты, ощущение такое, что используются только
имеющиеся в наличии струны «Ля» и «Ре» - остальные звуки идут красивым
ненавязчивым фоном, и Фил Спектор умер бы от зависти, услышь он такую скромную
аранжировку...
Технология записи «всех
братьев...» была вполне оригинальной и свежей: во чистом поле, что характерно,
неподалеку от Штаба Революции (Смольного института благородных девиц), на
берегу знаменитой
реки стоял магнитофон «Маяк» с ненаправленным микрофоном, а рядом сидели на
травке Михаил Васильевич Науменко и Борис Борисович Гребенщиков и играли на
уникальных гитарах. Так что фоном к их музыке служили естественный шорох травы и натуральный
плеск реки. Все это прекрасно отвечало академическому исполнению первой
песни Б.Г. Но все на свете заканчивается, и когда стих последний звук одной из струн
Бориса, в пасторальную идиллию окрестностей Смольного ворвался, сметая
тональность и расшвыривая во все стороны несколько нот, составляющих простенькую мелодию,
ворвался с сознанием собственной силы и правоты резкий гнусавый голос. Голос героев
Хемингуэя, Ремарка и Олдинггона, голос Аль Пачино и Алена Делона, голос
человека в черных очках, с руками, засунутыми в карманы длинного плаща, и с
вечной сигаретой в углу рта. Он был настолько убедителен, что, кажется, убедил
даже Бориса - в следующей песне Б. Г. вдруг ни с того ни с сего сыграл
совершенно безумное соло на гармошке, все состоящее из одной воющей протяжной ноты -
у-у-у-у... А Майк все продолжал и все глубже погружался в образ одинокого волка
- «Ви-нооооуу...
киноооууу... биллиа- аааааард...»
Предыдущая Следующая