Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Быстро стало ясно, что тактика
знаменитого сценариста не подходит
для независимых героев рок-н-ролла. То, что возможно, проходило у него с
Полиной, никак не могло пройти просто так, например, с Дюшей или другими представителями
«Аквариума».
Он считал, что главное - покупать побольше коньяка и все
будет «ОК», и покупал
его, но поил им беспрерывно исключительно Майка и Бориса, игнорируя остальных, - а этого не
прощают. Тем более, что
Майк вообще предпочитал коньяку сухие вина, а в компании Бориса были гораздо
большие любители этого напитка, чем он сам.
Творческий союз с Осетинским быстро
прекратил свое существование. И дело здесь не только в коньяке, просто мэтр
оказался недостаточно крут для занятий рок-н-роллом в СССР - он юлил, сбегал с концертов при первых
признаках опасности (а она, по определению, сопутствовала любым формам занятий
этой музыкой), неприлично
ругался, вообще, вел себя нехорошо. Одни его ругали очень сильно, другие - поменьше, Майк
же отмалчивался, а иногда говорил, что несмотря на все неприятности, О.Е.
Осетинский лично для него сделал достаточно много.
Ну, сделал и сделал, за хорошее -
спасибо, за плохое - да Бог с ним, с плохим - всякое бывает. А в Москве для
Майка на Олеге Евгеньевиче свет клином не сошелся. Однажды, вернувшись домой из очередной поездки в столицу,
Майк с трепетом показывал друзьям
и жене фотографию лысого бородатого гражданина и говорил всем с несказанным уважением в
голосе: «Вот один из крутых
московских мафиози». Но при более близком знакомстве с необычным гражданином, выяснилось, что
он ни какой не мафиози. Александр Липницкий - так его звали - стал просто
отдушиной не только для
Майка, а для целого сонма ленинградских музыкантов, мыкающихся в поисках кайфа
между двумя столицами.
Об отношениях же Майка к этом у
человеку можно судить хотя бы по тому, что в его доме он спокойно и с
удовольствием пел свои песни для хозяина и гостей, чего вообще-то почти никогда
и нигде не делал - квартирные концерты это совсем другое дело, это КОНЦЕРТЫ, а чтобы так - за накрытым
столом, во время как бы отдыха... Нет - этого он не любил. Есть очень немного
домов, где Майка могли
попросить между тостами спеть «Сладкую N» или «Пригородный блюз», и он бы не отказал, а с удовольствием
выполнил бы просьбу. Он
не любил петь в гостях. На сцене всегда находился Майк - звезда рок-н-ролла, а
дома, лицом к лицу со слушателем
сидел Майк - помятый и страдающий от окружающего его идиотизма, мучающийся им, как зубной болью и
похмельем, и эта боль
всегда была в его глазах, и он не хотел, чтобы ее видели. Он не любил выглядеть слабым. Он не
мог быть побежденным. Спустя
несколько лет он надел черные очки и уже никогда больше на публике их не снимал.
Предыдущая Следующая