Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
В нем было, как Артем правильно
отметил, правильное чутье рок-н-ролла.
Когда мы писали «55», у него был подход стопроцентно рок-н-ролльный - как бы не было что-то грубо, или
не
грубо, так или не так, но если это действует, за нервы
задевает, то это остается. И над какими-то вещами, вроде бы правильно сделанными, он мог долго работать,
потому что они «не цепляли».
Нам всем очень повезло, что в конце
семидесятых создалось какое-то
поле рок-н-ролльное в Петербурге - то, о чем говорят, но толком никто не помнит, потому что
большинство из тех, кто там
были, либо умерли, либо спились. Все это было - все эти концерты по всяким НИИ, и все эти
фестивали на открытом воздухе. Это как раз было то, что надо. Я помню какое-то
утро, когда мы с восьми часов утра какие-то колонки перевозили с Майком,
какие-то ящики таскали. Темно было, едем мы вдвоем и обсуждаем ситуацию, и соглашаемся
на том, что вот это и есть настоящая
жизнь. Мы ухитрились создать себе здесь все - Вуд-сток, Нью-Йорк, Лондон, все, что
угодно. Года два-три в Ленинграде это держалось. Все было в полный рост. И мы могли получать двадцать рублей за концерт, но
какие это были двадцать рублей!
И какой это был концерт!.. Все было стопроцентно настоящее. Создали себе воображаемый Лондон, и он в полный рост окупался, потому что все, что с этим
сопряжено, все было. А самое главное,
что ощущения внутренние, они не очень существенны для всех окружающих людей -
мало ли, кто как себя чувствует, но когда есть ощущение, то возникает и его
плод -возникают песни, возникает поведение, что-то, что выше человека, что красиво само по себе.
И Майк как раз был в полный рост
ребенком этого времени, и
когда дальше действительность стала более уродливой, то это стало уже тяжело. А в промежутке,
когда КГБ еще не начало все это давить, года до восьмидесятого - восемьдесят второго, когда еще никто из правоохранительных
органов не понимал, что вообще
это такое, было время чистого, неразбавленного рок-н-ролла со всеми его
кайфами. Ни шоу-бизнес его не давил, ни менты, никто не давил, и песни шли сами по себе, и
поэтому он тогда написал
большую часть своих песен. У нас тоже - практически
пять альбомов за два года - это много. Я вспоминаю вечер, когда мы сидим у Майка на кухне, и он поет «Дрянь», только что
написанную, и нет ощущения, что мы находимся в какой-то рок-н-ролльной провинции, что ТАМ они умеют, а
мы не умеем - ни фига! Тот комплекс,
которым страдало большинство наших советских рок-музыкантов, так называемых -
они-то мол умеют, у них там фуз и квак, и обработка, и все... - нам это
было не нужно. Это были какие-то
прилагающиеся детали, и толь-
Предыдущая Следующая