ту же самую рубашку и тот же самый замшевый пиджак, в
которых я был на своей собственной свадьбе. Я ему предложил еще и те же самые джинсы для полного
комплекта, но Майк в них не влез. Штаны кое-как почистили, и Майк уехал жениться.
РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ МАЙКА «СЛАДКАЯ N И ДРУГИЕ» «Рокси» N4, 1980.
У меня нет ни малейшего желания
писать. Если бы сейчас было
лето, я ушел бы с работы, где я сижу в данный момент, пересек бы водную преграду и лег бы спать или
загорать. Но сейчас зима, и
я обещал написать некую статью. Преодолевая чудовищное желание напиться в дым прямо с утра, я
так и делаю. Ох.
Итак, предмет: Майк и его
долгоиграющая пленка «Сладкая N и другие». Было очень «комильфо» начать с того,
что я ее не слышал. Но я
ее слышал, и врожденная честность не позволяет мне солгать. Поэтому я начну с другого.
Вопреки распространенному мнению, Майк
- не гений. (Что-то я не
слышал такого мнения, недоверчивый редактор). И «Сладкая N» - не шедевр. Она сложна для
восприятия скукой своего звука, относительной примитивностью записи и общим однообразием. Три песни подряд прослушать можно,
15 - тяжело (если их там 15...).
Хотя я должен признаться, что вышеперечисленные беды создают своего рода гипнотический
транс, граничащий с мазохизмом: «Ох, как это тяжело, интересно, что будет дальше?»
Дело
не в том.
Все остальное, что я слышал за свою
долгую жизнь в России по части
рок-музыки в сравнении с Майком полное дерьмо. (Кроме некоторых песен Андрея Макаревича в
его собственном исполнении
и полдюжины песен «Санкт-Петербурга», но об этом ниже).
Майк возвышается над всем остальным
рок-потоком, как рабочий,
вылезающий из канализационного люка. Единственный из всех, он реально поет о том, что
реально происходит здесь сейчас с каждым из нас и тем языком, в терминах которого мы привыкли мыслить. Конечно, до адекватного,
незаштампованного выражения ему так же далеко, как мне до пенсии, но всем
остальным «рок-певцам»
такого и не снилось.
Итак, «Сладкая N и другие». Это,
конечно, уже не «Все братья - сестры», а шаг дальше. (Жаль только, что один шаг, а не больше). Каждая песня по отдельности - ничего,
в сумме же создается общий
фон, за которым прорезаются отдельные чудесные вещи.
Предыдущая Следующая