Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Дело в
том, что находясь вполне в рамках (западной) ро-
ковой поэтической ортодоксии, Майк вместе с тем радикальнее любого другого порывает с
существующими у нас песенными (в том числе и роковыми) словесными традициями. Идеалом здешних фанов уже много лет
является Макаревич. Не
будем ставить ему это в вину, но он крепко вшиб в юные головы любовь к трем
вещам: «серьезности» тем (равнодушие, предательство, карьеризм и т.п.), «красивости» языка (свечи, костры, замки...) и
общей символичности - аллегоричности
- абстрактности (скачки, корабли с капитанами, барьеры, дома с окнами...) Гребенщиков чуть более интимен и вольнее в обращении с языком
(сленг, англицизмы), но,
в остальном столь же божественно возвышен и глубоко-мысленен, как Макаревич.
Для довершения картины добавьте нетленное наследие всевозможной Окуджавы, а
также Созвездие Любви.
Бедный мальчик Майк! Какую толщу
добротных стереотипов
приходится ему пробивать своим аденоидным голосом! Единственная явная параллель - ранний «блатной» Высоцкий («С водки похмелье, а с Верки -
что взять...»). Да и того, как не трудно заметить, любят не за исповеди младых
лет, а за последовавшие маски алкоголиков и солдат, притчи о волках и конях.
Легко быть умным, легко быть
серьезным. Легко и надежно.
Трудно быть искренним, трудно быть самим собой («но возможно..».). Один на сцене - всегда босс, скромный вождь и учитель. Другой - не очень
понятен, но полон тайн, очарования.
Один - над залом, другой - далеко в стороне. Только Майк стоит среди них. Голый, как в своей ванной комнате, куда неожиданно набежало
столько сотен народу. Он
демонстративно незащищен. Он позволяет себе выглядеть в песнях жалким и нелепым. Он
нарочито антипатичен, даже в самых драматических ситуациях. И, в результате, он
пожинает урожай глупых
смешков и свиста нормальных ребят и девушек, у которых свои представления об
искусстве. Они не хотят
видеть себя, это зеркало плюет им в глаза.
У Майка полно посредственных песен. Он
не гений, напротив, фантастический разгильдяй. Вряд ли его одного хватит на то, чтобы разогнать смурь
праведного провинциализма
нашей рок-поэзии. Если вам так уж дорого «разумное, доброе, вечное», то подумайте о наших
потомках! Бедные чуваки,
слушая современные рок-песни, решат, что мы жили в замках и башнях при свете свечей, не имели представ-
Предыдущая Следующая