Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Творчество
Обрехта поднялось на хорошо подготовленной исторической почве, на прочной
основе богатой полифонической традиции. Вместе с тем оно в полной мере
перспективно. Обрехт стоит уже на пороге XVI века: он предвосхищает многое из того, что станет
определяющим в искусстве великого Жоскена.
XVI ВЕК. РЕНЕССАНС
В
Италии первая треть XVI века была периодом Высокого
Ренессанса, когда изобразительные искусства достигли небывалого совершенства и
творческого подъема в великих произведениях Леонардо да Винчи, Рафаэля,
Микеланджело. Художественная атмосфера, вне сомнений, возымела значение и для
музыкаль-
170
ной
культуры Италии, а также благотворно подействовала на иностранных мастеров,
которые в изобилии появлялись в итальянских капеллах. Вместе с тем в
музыкальном творчестве самих итальянцев высшие достижения XVI века были еще впереди, их Высокий Ренессанс
осуществился несколько позднее, в иной исторической обстановке, более сложной и
противоречивой.
Эпоха
Ренессанса наступила и во Франции в XVI веке,
что хорошо известно по опыту ее литературы и явлениям изобразительного
искусства и что также нашло свое выражение в расцвете французской
полифонической песни, отличной по своему духу и стилю от образцов XIV—XV веков.
В
музыкальной культуре Германии признаки и тенденции эпохи Возрождения наиболее
отчетливо проявились в связи с движением Реформации, с борьбой против устарелых
традиций церковного искусства и стремлением приблизить его к пониманию и музыкальным
навыкам широких кругов. Фигур подобных Дюреру немецкая музыка тогда еще не
дала, но обновление полифонической традиции за счет национальных истоков и
обращение к народу на понятном ему языке стало важной основой для дальнейшего
расцвета искусства вплоть до вершины его в творчестве Баха.
Своеобразное
выражение эпоха Ренессанса получила, с одной стороны, в Испании, с другой — в
Англии — при всем различии исторической обстановки и художественных традиций в
этих странах. Сказались черты и тенденции Возрождения в музыкальном искусстве
чешских и польских мастеров полифонии, хотя Чехия переживала как раз очень
трудную полосу своей истории и именно гусистские напевы, созданные еще в XV веке, стали знаменем ее борьбы с поработителями.
Предыдущая Следующая