Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
На
протяжении всего XVI века продолжается развитие
нидерландской полифонической школы. Орландо Лассо завершает его — на высоком
подъеме, всесторонне, блистательно. По меньшей мере три поколения композиторов
со времен Обрехта — Жоскена следуют в русле этой творческой школы, представляя
ее в самих Нидерландах, в Италии, Франции, Испании, Германии, во многих городах
Европы. Иные из них почти не покидают своей страны, другие, казалось бы,
порывают с ней связь, подолгу работая в Италии или в немецких центрах. Но все
они так или иначе остаются нидерландскими мастерами — и в собственном
творческом сознании, и в восприятии современников. Более того — даже некоторые
французы (А. Феван) или немцы (А. Агрикола) по характеру творчества, по
близости, например, к Жоскену, Окегему или другим корифеям нидерландской школы
обычно причисляются непосредственно к ней, входят в нее.
Очень
велик круг тех мастеров, которые творили в рамках нидерландской школы еще при
жизни Жоскена. Назовем лишь немногие имена из числа высоко ценимых или по
крайней мере хорошо известных современникам: Антуан Бюнуа (ум. в 1492 году в
Брюгге), Александр Агрикола (ок. 1446 — ум. в 1506 году в Вальядолиде), Гаспар
ван Веербеке (ок. 1440 — после 1515), Генрих Изаак (ок. 1450 — ум. в 1517 году
во Флоренции), Пьер де Ла Рю (ок. 1460 — ум. в 1518 году в Куртре), Луазе
Компер (ок. 1450 — ум. в 1518 году), Антуан Брумель (ок. 1460— ум. позднее
1520-х годов), Жан Мутон (ок. 1459 — ум. в 1522 году в Сен-Кентине), Марбриан
де Орто (ум. в 1529 году в Нивеле), Иоганн Гизелен, по прозванию Вербоне (конец
XV — первая треть XVI века), Жакотен Годебри (1479 — ум. в 1529 году в
Антверпене), Иоганнес Жапар (современник Жоскена, который посвящал ему
песни), Маттеус Пиплар (точных дат. нет).
Некоторые
из них были певцами (Бюнуа, Брумель, Компер, Февен, Орто, Жакотен), работали в
первоклассных капеллах —
188
при
бургундском дворе, в Шартрском соборе, у Сфорца в Милане, в Париже, в Орлеане,
в папской капелле, в кафедральном соборе Антверпена и т. д. Много времени провели
в Италии Веербеке (Милан, Рим, папская капелла), Изаак (Феррара). Другие, как
Агрикола, Пьер де Ла Рю, Орто, будучи членами придворной капеллы, в 1505—1506
годах сопровождали Филиппа Красивого в Испанию и, вне сомнений, получили там
новые музыкальные впечатления и сами приобрели известность. Бюнуа был связан по
преимуществу с Брюгге, с бургундским двором, Брумель — с Шартром, Парижем,
Лионом. Мутону довелось действовать в Амьене, Гренобле, Сен-Кентине. Изаак
помимо Италии был связан с Инсбруком, Веной, Констанцей.
Предыдущая Следующая