Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Почти
все крупные испанские музыканты рано или поздно попадали в папскую капеллу и
участвовали в ее деятельности, тем самым еще прочнее осваивая коренную традицию
полифонии строгого стиля в ее ортодоксальном выражении. Крупнейший испанский
композитор Кристобаль де Моралес (1500 или 1512— 1553), прославленный за
пределами своей страны, в 1535—1545 годах находился в составе папской капеллы
в Риме, после чего возглавлял метризу в Толедо, а затем соборную капеллу в
Малаге.
271
Моралес
был крупным полифонистом, автором месс, мотетов, гимнов и других вокальных, по
преимуществу хоровых произведений. Направление его творчества сложилось на
основе синтеза коренных испанских традиций и полифонического мастерства нидерландцев
и итальянцев того времени. В течение многих лет (1565—1594) жил и работал в
Риме лучший представитель следующего поколения испанских мастеров Томас Луис
де Виктория (ок. 1548—1611), которого по традиции, но не слишком точно относят
к палестриновской школе. Композитор, певец, органист, капельмейстер, Виктория
создавал мессы, мотеты, псалмы и другие духовные сочинения в строгом стиле
полифонии a
cappella, более близком Палестрине, чем
нидерландцам, но все же не совпадавшем с палестриновским — у испанского
мастера было меньше строгой сдержанности и больше экспрессии. К тому же в
поздних произведениях Виктории проступает и стремление нарушить «палестриновскую
традицию» в пользу многохорности, концертности, тембровых контрастов и иных
новшеств, ведущих свое происхождение скорее от венецианской школы.
Другим
испанским композиторам, работавшим главным образом в области духовной музыки,
тоже доводилось временно состоять певцами папской капеллы в Риме...В 1513—1523
годах в состав капеллы входил А. де Рибера, с 1536 года там был певцом Б.
Эскобедо, в 1507—1539 годах — X. Эскрибано,
несколько позднее — М. Робледо. Все они писали полифоническую духовную музыку в
строгом стиле. Один лишь Франсиско Гуерреро (1528—1599) всегда жил и работал в
Испании. Тем не менее его мессы, мотеты, песни пользовались успехом и за
пределами страны, часто привлекая внимание лютнистов и виуэлистов как материал
для инструментальных обработок.
Предыдущая Следующая