Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
По-разному
складывался путь музыкального искусства в западноевропейских странах от XVI к XVIII веку.
Наследие Ренессанса имело наибольшее значение для Италии и — отчасти через нее
— приобретало немаловажную роль для крупнейших музыкальных деятелей других
стран. Мадригал XVI века получил новое развитие в XVII и по-своему оплодотворил также хоровое начало ранней
оперы, Полифонические традиции Палестрины и других мастеров его времени
многосторонне разрабатывались на новой основе композиторами XVII столетия, и мощное движение от классики строгого стиля
к новым вершинам полифонии у Баха и Генделя, по существу, не прерывалось в
Западной Европе. От венецианской школы, возглавленной Андреа и Джованни
Габриели, шли ценные творческие импульсы и за пределы Италии, например к Шюцу.
Итальянские мастера XVII века, в свою очередь,
приобретали известность в других странах, импортируя во Францию или к немецким
дворам, в частности, новое оперное искусство. Выходцем из Италии был и
создатель французской оперы — Жан Батист Люлли.
На
протяжении всей эпохи итальянская музыка развивалась очень интенсивно, будучи представлена
многими композиторскими именами и широким кругом жанров. Пожалуй, только в
Италии в такой полноте сочетались творческие интересы к крупным синтетическим
жанрам, новым, перспективным, — и к инициативной разработке различных
инструментальных жанров, к их преобразованию на пути к сюите, старинной
сонате, концерту, классической фуге. Итальянские мастера находили тогда много
нового, совершали подлинные творческие открытия, не стеснялись эксперимен-
315
тами
и не боялись порой даже экстравагантности. Монтеверди и Фрескобальди в первой
половине XVII столетия, Алессандро
Скарлатти и Корелли к концу его были истинными новаторами, смело и глубоко
оплодотворившими оперное искусство и инструментальную музыку. Особенно ярко
выступает на общем фоне сила творческой фантазии Монтеверди В опере и
Фрескобальди в музыке для органа. Кажется, что они оба далеки от какой бы то
ни было проторенной колеи, неожиданны в своих открытиях, творчески неистощимы.
Предыдущая Следующая