Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Организация
торжеств была поручена римскому композитору Эмилио Кавальери, специально
приглашенному во Флоренцию герцогом Медичи. Музыка интермедий состояла из
мадригалов различного склада, в сочинении которых участвовали Кристофано
Мальвецци, Лука Маренцио, Якопо Пери, Джованни Барди и сам Кавальери (ему
принадлежит и музыка заключительного балета). Среди исполнителей блистали
лучшие итальянские певцы: Якопо Пери (прекрасный тенор, пленявший слушателей
своей манерой исполнения), Виттория Аркилеи (сопрано), которую современники
называли «Евтерпой наших дней», а также талантливые дочери певца и композитора
Джулио Каччини.
Знаменательно,
что на образцах мадригалов и даже на стиле их исполнения уже сказывались новые
тенденции времени, подготовившие появление оперного искусства в Италии.
Мадригал как бы перерождался в процессе новых творческих исканий, то «расширяясь»
до пышной многохорности, то уже тяготея к монодии с сопровождением. Так,
заключительный мадригал Мальвецци был рассчитан на семь хоров, на участие
шестидесяти певцов и на огромный инструментальный состав. Одновременно другой,
небольшой пятиголосный мадригал того же композитора выдержан в камерном складе
и не требует даже обязательного хорового состава: Виттория Аркилеи пела его
верхний голос (вводя украше-
321
ния
в мелодию), тогда как остальные партии исполнялись ансамблем инструментов
(лютня, большая гитара и другие). Мадригал Кавальери прямо предназначен для
голоса соло с сопровождением китарроне (басовая гитара). Вокальная партия
изысканно развита, и ее пассажи ритмически прихотливы в духе
импровизационности. Голос, казалось бы, противопоставлен аккордовому
сопровождению; однако он является по существу вокальной импровизацией (своего
рода вариацией!) на основе инструментальной мелодии. По-своему весьма
любопытен мадригал Пери «Эхо», предназначенный для трех теноров в сопровождении
китарроне. Ведущей партией в ансамбле всецело является верхний голос. Его
мелодия развита, даже виртуозна в своих пассажах. Исполнял ее сам
композитор-певец. Два других тенора лишь подхватывали (как эхо) цветистые
мелодические каденции. По существу эта музыка уже недалеко отстоит от того,
что получило новое развитие в первых оперных опытах.
Предыдущая Следующая