Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Творческий
путь Монтеверди так велик и значителен, что его естественнее рассматривать
последовательно — от «Орфея» к поздним операм, которые создавались уже в
совершенно иной исторической обстановке. Что же касается Гальяно, то его
«Дафну» целесообразно оценить непосредственно после творческой деятельности
флорентийцев, поскольку он и работал во Флоренции, и «Дафну» писал на текст
того же Ринуччини. Марко да Гальяно (1582—1643) пришел к созданию первой своей
оперы с крепкой полифонической выучкой и ранним опытом церковного композитора,
автора многих мадригалов (пять сборников, 1602—1607 годы) и других вокальных
полифонических произведений. Он был еще молод, когда писал «Дафну», однако уже
участвовал в основании «Академии Возвышенных» (Accademia degl'Elevati),
которая объединила с 1607 года крупных музыкантов Флоренции. По всей
вероятности, кружок Барди — Кореи к тому времени распался и некоторые из его
участников вошли в новое содружество. Будучи еще совсем юным, Гальяно в 1597
году слышал «Дафну» в доме Кореи и, значит, несомненно общался с членами
камераты. Когда он сам, спустя десятилетие, взялся за этот сюжет, он предпочел
снова использовать текст Ринуччини, лишь несколько обновив его. Вообще в
действиях Гальяно с молодых лет было много уверенности и последовательности.
Его не смущало явное соперничество с Пери и Каччини. Он ознакомил Пери с
партитурой своей первой оперы, которую рассчитывал поставить не во Флоренции
(где постоянно жил и работал), а в Мантуе, при дворе герцога Винченцо Гонзага.
Отношения Гальяно с мантуанским двором завязались еще раньше. Известно, что
покровителем «Академии Возвышенных» был кардинал Фердинандо Гонзага, с которым
Гальяно много переписывался. Этому кардиналу было направлено и письмо Пери —
332
с
отличным отзывом о партитуре «Дафны» Гальяно: Пери свидетельствовал, что
работа Гальяно превосходит все другие сочинения на этот сюжет и выполнена с редкостным
художественным чутьем. Постановка «Дафны» состоялась в начале 1608 года в
Мантуе. Гальяно находился там и участвовал в подготовке спектакля, предъявляя
весьма обдуманные и строгие требования к исполнителям. И здесь его, видимо,
мало беспокоило то, что в 1607 году при мантуанском дворе был поставлен «Орфей»
Монтеверди: Гальяно твердо шел своим путем, четко осознавал свои задачи.
Предыдущая Следующая