Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
В
течение целого тридцатилетия Кавалли, можно сказать, царил на венецианской
оперной сцене, ему довелось сотрудничать с шестнадцатью либреттистами. Бывали
годы, когда он ставил по три и даже четыре новые оперы. Его необычайная
плодовитость объясняется не только силой дарования, но также и разработкой
определенного типа оперной драматургии.
В
отличие от Кавалли, его младший современник Марк' Антонио Чести лишь отчасти
может быть отнесен к венецианской школе. И все же его принято относить к ней,
ибо по направлению своего творчества он стоит ближе к Венеции, чем к какой-либо
другой итальянской творческой школе того времени. Пьетро Чести родился в 1623
году в Ареццо, имя Антонио получил, когда вступил в 1637 году в монашеский
орден францисканцев. Откуда происходит имя Марко, которым он помечал свои
партитуры, остается неясным. В юности Чести пел в соборной капелле Ареццо,
возможно, пополнял свои знания под руководством Аббатини и Кариссими в Риме,
затем в 1645—1649 годы работал церковным капельмейстером в Вольтерре, будучи
там священником. Известно, что в 1650 году Чести находился во Флоренции при
дворе Медичи, общался, в частности, с художником Сальватором Роза и вел
беспечную разгульную жизнь. В 1648 году он поставил в Вене-
381
ции
свою первую оперу «Оронтея». С конца 1652 года Чести находился на службе у
эрцгерцога Фердинанда Карла в Инсбруке. В те же годы его оперы исполнялись во
Флоренции и Венеции. В 1660—1662 годах был певцом папской капеллы в Риме. С 1666
года Чести стал «почетным капельмейстером» императора Леопольда I в Вене, где осуществил постановки ряда своих опер. В
1669 году мы снова застаем Чести при дворе Медичи во Флоренции. Там он тогда и
скончался, по слухам — от яда. Как видим, это была короткая, беспокойная жизнь
талантливого художника, музыканта на все руки, францисканского монаха — и
непоседливого повесы, что, впрочем, характерно для эпохи.
Оперы
Чести ставились в Венеции, во Флоренции, в Инсбруке, в Вене. Композитор при
этом не мог придерживаться какого-либо одного типа оперной композиции.
Произведения, созданные для венецианской сцены или для роскошного праздничного
спектакля при дворе в Вене, разумеется, не могли быть однотипными. Вместе с
тем особенности дарования композитора в равной мере сказывались и здесь, и там.
Чести был по преимуществу лириком со склонностью к мягкому, порой даже
изысканному выражению лирических чувств. В нем гораздо больше изящной тонкости,
чем силы, больше камерности, чем грандиозности. Это проявляется даже в тех
случаях, когда от него требовались именно сила и грандиозность, то есть в
крупнейших произведениях празднично-придворного назначения.
Предыдущая Следующая