Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
В
отдельных случаях музыка в пьесах Кальдерона приобретала почти оперный смысл. В
1660 году при мадридском дворе было поставлено «Празднество сарсуэлы»
Кальдерона под названием «Одним лишь взором ревность убивает» с музыкой того же
Хуана Хидальго, которая охватывала весь текст пьесы. Однако это скорее редкое
исключение. Последовательного развития такой тип музыкального театра в Испании XVII века не получил, и для сарсуэлы всегда оставались
характерными большие словесные диалоги.
Кальдерон
создал немало сарсуэл различного содержания — комедийных, мифологических,
историко-географических. К числу сарсуэл у него относят пьесу «Пурпур розы» (о
Венере и Адонисе), эклогу «Эхо и Нарцисс», «Мост в Монтибле» (из времен Карла
Великого) и целый ряд других произведений. Одна из сарсуэл Кальдерона «Любовь —
величайший восторг» была очень пышно поставлена в специально воздвигнутом для
нее театре на пруду в мадридском королевском парке. Во время спектакля
поднялась такая буря, что присутствующим в театре на воде грозила опасность:
поднялась паника, и спектакль пришлось прекратить.
451
Кальдерон
любил сарсуэлу, понимая, как связана она своими корнями с традициями испанского
народного искусства, хотя и существует при дворе. В прологе к его «Лавру
Аполлона» («Празднество сарсуэлы») выступает сама Сарсуэла как аллегорический
персонаж. Она спорит с нимфами и хорами придворных, уверяя их, что ей,
«сельской жительнице», несмотря на скромное происхождение, суждено победить
«церемонии и напыщенность» в театре.
Участие
музыки в драматических спектаклях утверждается в XVII веке как черта национального испанского театра. Произведения
других испанских драматургов (Тирсо де Молины, Аларкона-и-Мендосы и иных) тоже
нередко ставятся с включением музыкальных номеров.
Во
время Кальдерона наряду с его сарсуэлами в театре ставились и сарсуэлы других
авторов. Так, до. 1644 года была исполнена сарсуэла «Любовь творит чудеса»
Луиса Велеса де Гуевары с музыкой того же Хуана Хидальго. Среди музыкальных
номеров ее — и речитативы, и арии, первые сохранившиеся образцы испанской
сценической музыки нового стиля (мелодия с basso continuo).
Предыдущая Следующая