Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
В
Италии тех лет Шюц имел возможность отлично ознакомиться с высшими
достижениями церковной хоровой музыки в итоге Ренессанса (венецианская школа,
традиции Палестрины, наследие нидерландцев), постигнуть тонкое и в ту пору
часто изысканное искусство мадригала, а также услышать что-либо о новом стиле «dramma per musica» (представленном тогда творениями Пери, Каччини,
Гальяно и двумя операми Монтеверди). В 1611 году Шюц опубликовал в Венеции
сборник мадригалов (19 произведений на итальянские тексты). Как явствует из
дальнейшего, итальянские впечатления и занятия у Джованни Габриели оставили
глубокий след в творческом сознании Шюца.
Возвратившись
в Кассель, Шюц не сразу нашел себя и сделал выбор дальнейшего пути. Одно время он
посещал занятия в Лейпцигском университете (1612). Затем получил должность
придворного органиста в Касселе у Морица Гессенского, а оттуда его
461
постепенно
«переманил» в Дрезден саксонский курфюрст Иоганн Георг, сначала пригласивший
Шюца на время в свою капеллу, затем задержавший его еще на «пару лет» и наконец
совсем оставивший в 1617 году у себя во главе большой капеллы. До глубокой
старости Шюц оставался придворным капельмейстером саксонского курфюрста. Это
не значит, что жизнь его шла ровно и условия ее не изменялись. Хотя Саксония
пострадала в военные годы не столь сильно, как многие другие части страны, все
же тяготы времени, материальные затруднения курфюршества, да и общий моральный
гнет длительного междоусобия сказались и в Дрездене, отразившись, в частности,
на положении придворной
капеллы.
Саксонский
курфюрст Иоганн Георг I был личностью
малопривлекательной. В своих увлечениях музыкой, в страсти к устройству пышных
музыкальных празднеств он был не лишен тщеславия чувства соперничества. Капелла
курфюрста действительно была одной из самых лучших в Германии. Иоганн Георг
владел ценным собранием картин, покровительствовал драматическим труппам,
приглашал в Дрезден английских актеров с шекспировскими спектаклями. При всем
том он был деспотичен, груб с подчиненными, распущен в быту и безразличен к
судьбам тех, кто ему служил. Сохранились многочисленные документы, обличающие
скаредность и равнодушие курфюрста в отношении музыкантов из той капеллы,
которой он так гордился перед почетными гостями.
Предыдущая Следующая