Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
По-видимому,
«Дафна» Шюца, исполненная в Торгау силами дрезденских артистов в 1627 году,
была первым опытом создания немецкой оперы. За ней последовал в Дрездене ряд
балетов, в 1662 году состоялась постановка итальянской оперы Дж. А. Бонтемпи
«Парис», в 1671 прошла его же опера «Аполлон и Дафна», написанная в
сотрудничестве с М. Дж. Перандой, а в дальнейшем (не каждый год) ставились
балеты, оперы-балеты и оперы Карло Паллавичино, К. Л. Петрогруа (или Груа) и
неизвестных авторов, в преобладающем большинстве итальянцев. Итак, «Дафна» все
же не открыла историю дрезденского театра: музыкальные спектакли шли только от
времени до времени; среди них было немного оперных; господствовали итальянские
мастера. На первых порах, а в ряде немецких центров и позднее оперные спектакли
были экстраординарными событиями, поскольку приурочивались к придворным
празднествам и соответственно включали элементы аллегории и панегирика (по
преимуществу в пышных прологах), требовали роскошного декоративного оформления
(при участии итальянских, а затем и крупных немецких декораторов) и,
разумеется, огромных материальных затрат. Как правило, такие спектакли
оставались разовыми и не входили прочно в музыкальную жизнь своего времени.
477
Наряду
с Дрезденом относительно рано музыкальные спектакли возникли в Мюнхене и
Инсбруке. Единичные события произошли уже в 1650-е годы: в Мюнхене состоялись
спектакли итальянских опер И. К. Керля, Франческо Кавалли и других авторов; в
Инсбруке были поставлены оперы Пьетро Антонио Чести и неназванных итальянских
композиторов. В дальнейшем Мюнхен стал одним из самых деятельных оперных
центров Германии. Начиная с 1660-х годов там ставилось значительное количество
опер. Но, кроме Керля, который весьма зависел от итальянских образцов, в
Мюнхене работали в основном итальянцы — Эрколе Бернабеи и Джузеппе Антонио
Бернабеи, Агостино Стеффани, Пьетро Торри и другие. Что касается Инсбрука, где
оперный театр был не столь богат постановками, там работал П. А. Чести (1662—
1665), шли его оперы и некоторые произведения П. Франческини и К. А. Бадиа, то
есть полностью царили итальянцы.
Предыдущая Следующая