Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Очень
сильны были также итальянские влияния в Ганновере и Дюссельдорфе. В 1670-е годы
в Ганновере среди других шли оперы Антонио Сарторио (он был придворным
капельмейстером) и П. А. Чести, а с конца 80-х годов постоянно исполнялись
произведения Агостино Стеффани, который тоже ряд лет был связан работой с
Ганновером, отличаясь как композитор большой серьезностью и даже известной
свободой от узкооперных трафаретов.
Около
середины 1680-х годов на немецкие сцены проникли некоторые оперы Люлли: в
Брауншвейге-Вольфенбюттеле исполнялись «Прозерпина», «Психея», «Тезей», в
Ансбахе, по всей вероятности, были известны «Кадм и Гермиона», «Тезей», «Изис»,
«Психея», «Беллерофон», «Прозерпина» и «Роланд» (сохранились нотные материалы),
в немногих других центрах была поставлена пастораль «Ацис и Галатея». Это в
конечном счете способствовало проникновению «французского вкуса» и в
инструментальную музыку немецких композиторов того времени.
И
все же наиболее показательны уже на ранних этапах развития немецкого оперного
театра примеры смешения, сосуществования итальянской (отчасти французской)
оперы — и оперных произведений немецких авторов. Хотя немецкие композиторы были
отнюдь не свободны от воздействия итальянских образцов, местные творческие силы
постепенно крепли, что затем и проявилось в формировании гамбургской оперной
школы. В том же Ансбахе, куда проникли многие оперы Люлли и где ставились произведения
итальянцев, работал немецкий композитор и капельмейстер Иоганн Вольфганг
Франк, поставивший ряд своих опер в 1673— 1679 годы. В Аугсбурге в 1690-е годы
наряду с операми А. Джанеттини и А. Стеффани шли немецкие оперы Иоганна Зигмунда
Куссера. Тот же Куссер за годы 1690— 1693 поставил восемь своих опер в Брауншвейге,
где исполнялись," помимо уже упомянутых опер Люлли, произведения многих
итальянцев, в том числе Антонио Драги, Клементе Монари, Карло Поллароло,
Алессандро Скарлатти, Агостино Стеффани. В 1694 году там же
478
дебютировал
молодой Райнхард Кайзер («Прокрида и Цефал»),
в
недалеком будущем ставший крупнейшим немецким оперным композитором. Наконец
Куссер вторгся со своими операми и в Штутгарт, где они соседствовали с
произведениями Чести и Стеффани.
Предыдущая Следующая