Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Младший
современник Кайзера, Телеман несколько меньше его связан с гамбургским оперным
театром, хотя большая часть его творческой жизни прошла именно в этом городе,
где он обосновался с 1721 года. В период между 1721 и 1729 годами в Гамбурге
появилось восемнадцать опер Телемана, в том числе «Терпеливый Сократ», «Победа
красоты», «Конец вавилонского царства, или Валтасар», «Новомодный любовник
Дамон», «Омфала», «Тамерлан», «Неравный брак», «Эзоп при дворе», «Флавиус
Бертаридус, король лангобардов». Примечательно, что композитор охотно обращался
также и к комическому жанру оперы.
480
Оперу
«Новомодный любовник Дамон» Телеман назвал «шутливым зингшпилем». В ней
высмеивается современная «галантная» любовь с ее крайностями и деспотизмом.
«Неравный брак» почти тождествен по сюжету со «Служанкой-госпожой» Перголези.
«Терпеливый Сократ» — тоже яркая музыкальная комедия. Все они созданы уже в
поздние годы существования гамбургского театра, который затем вступил в полосу
трудностей и упадка. Но и помимо оперы любую тогда область немецкой музыкальной
культуры трудно представить вне влияния и значения деятельности Телемана.
Талантливый, плодовитый, энергичный, пользовавшийся огромной популярностью у
современников, он живо интересовался всем — оперой, песней, инструментальной
музыкой, ораторией, духовными жанрами, следовал при этом новейшим течениям,
умел улавливать «модное», имевшее успех, не впадая, однако, в крайности и
дурной вкус. Современники ценили его несравненно выше Баха, выше Генделя. Он,
вне сомнений, хорошо знал итальянскую оперу, писал буффонные интермедии на
итальянский текст, понимал значение Рамо, усвоил французский стиль в
инструментальной музыке (увертюра, клавирная сюита), создавая простые и
поэтичные немецкие песни, писал также кантаты и пассионы, организовал «collegii musici» в Лейпциге и Гамбурге, основал музыкальный журнал («Der getreue
Musik-Meister», 1728). Бах и Гендель
знали Телемана лично. Бах высоко ценил его произведения, изучал их,
переписывал. Музыкальный Гамбург обязан Телеману очень многим: он помог городу
преодолеть черты провинциализма в музыкальной культуре, расширил кругозор
местных музыкантов, по существу надолго возглавил музыкальную жизнь.
Предыдущая Следующая