Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Иоганн
Кунау родился 6 апреля 1660 года в Гейзинге. Общее и музыкальное образование
получил в Дрездене и Лейпциге. Смолоду был кантором в Циттау, там же
совершенствовался в игре на органе под руководством К. Вайзе. С 1684 года стал
органистом, а затем кантором в Thomaskirche Лейпцига
и тем самым — непосредственным предшественником Баха по службе. Духовные интересы
Кунау были достаточно широки. Он изучал философию, математику и юридические
науки, знал древние и новые языки, создал сатирический роман «Музыкальный
шарлатан», затронув в нем злободневную для своей страны проблематику, руководил
как музикдиректор занятиями студентов лейпцигского университета, Разносторонне
образованный человек, талантливый и мыслящий музыкант, отличный органист,
плодовитый композитор, теоретик, одаренный литератор, Кунау отстаивал
национальные интересы Немецкого искусства, подвергая острой критике неразборчивую
моду на итальянских виртуозов, приносившую несомненный вред развитию
отечественной культуры . Помимо множества духовных кантат и ряда других
сочинений, ему принадлежат два сборника клавирных сонат, которые имеют
наибольшее значение в его наследии. Скончался Кунау в Лейпциге 5 июня 1722
года.
Клавирные
произведения Кунау интересны не только как сонаты — жанр тогда новый в
музыке для клавира, но и как циклы последовательно программного содержания.
Более ранний сборник его сонат под названием «Свежие клавирные плоды, или Семь
сонат хорошего изобретения и ма-
25 В романе Кунау «Музыкальный шарлатан» (1700) в лице
авантюриста Караффы выведен собирательный образ «модного», но невежественного
виртуоза, спекулирующего на итальяномании своих соотечественников. Швабский
проходимец Караффа всего год пробыл в Италии переписчиком нот, но присвоил
итальянскую фамилию и, выдавая себя за знаменитого маэстро, вводит в заблуждение
жителей многих немецких городов, поместий и деревень, эксплуатируя их в свою
пользу.
524
неры»
(1696) содержит непрограммные произведения. Их главный интерес заключается как
раз в новизне самого жанра: Кунау создал не сюиты, а сонаты для клавира
— по образцам скорее итальянских трио-сонат, чем каких-либо иных циклов. Второй
сборник носит следующее название: «Музыкальное изображение некоторых библейских
историй в шести сонатах для клавира» (1700). В предисловии автор разъясняет
свои цели, комментирует программы, уточняя даже изобразительные детали в
процессе их музыкального воплощения.
Предыдущая Следующая