Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Художественные
достижения болонцев и их предшественников в Италии подготовили явление Корелли
как классика скрипичной музыки в жанрах трио-сонаты, сонаты для скрипки с сопровождением
и concerto
grosso. Всеми своими корнями искусство
Корелли уходит в традицию XVII века, не
порывая с полифонией, осваивая наследие танцевальной сюиты, развивая далее
выразительные средства и, тем самым, технику своего инструмента. Творчество
болонских композиторов, особенно по образцам трио-сонаты, получило уже
значительную силу воздействия не только в пределах Италии: как известно, оно
покорило в свое время Пёрселла. Корелли же, создатель римской школы скрипичного
искусства, завоевал подлинно мировую славу. В первые десятилетия XVIII века его имя воплощало в глазах французских или
немецких современников наивысшие успехи и саму специфику итальянской
инструментальной музыки вообще. От Корелли ведет свое развитие скрипичное
искусство XVIII века, представленное такими
корифеями, как Вивальди и Тартини, и целой плеядой других выдающихся мастеров.
Арканджело
Корелли родился 17 февраля 1653 года в Фузиньяно, неподалеку от Болоньи, в интеллигентной
семье (отец его умер еще до рождения сына). Музыкальное дарование его выявилось
рано, а развивалось оно под прямым воздействием
556
болонской
школы: юный Корелли овладел в Болонье игрой на скрипке под руководством
Джованни Бенвенути. Успехи его изумляли окружающих и получили высокое признание
специалистов: в 17 лет Корелли был избран членом болонской «академии
филармоников». Однако он недолго пробыл затем в Болонье и в начале 1670-х годов
перебрался в Рим, где и прошла затем вся его жизнь. В Риме молодой музыкант еще
пополнил свое образование, изучая контрапункт с помощью опытного органиста,
певца и композитора Маттео Симонелли из папской капеллы. Музыкальная
деятельность Корелли началась сперва в церкви (скрипач в капелле), затем в
оперном театре Капраника (капельмейстер). Здесь он выдвинулся не только как
замечательный скрипач, но и как руководитель инструментальных ансамблей. С 1681
года Корелли начал публиковать свои сочинения: до 1694 вышли четыре сборника
его трио-сонат, которые принесли ему широкую известность. С 1687 по 1690 год он
стоял во главе капеллы кардинала Б. Панфили, а затем стал руководителем капеллы
кардинала П. Оттобони и организатором концертов в его дворце.
Предыдущая Следующая