Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Любопытен
в этом смысле состав сюит из второго сборника:
1.
Увертюра. Выход испанцев. Air голландцев.
Жига англичан. Гавот итальянцев. Менуэт французов. Второй менуэт.
565
2.
Увертюра. Поэты. Молодые испанцы. Повара. Рубка мяса. Поварята.
4.
Увертюра. Крестьяне. Канари. Дворяне. Менузт. Ригодон молодых крестьян из
Пуату. Менуэт.
5.
Увертюра. Выход фехтовальщиков. Привидение. Трубочисты. Гавот амуров. Менуэт
Гименея. Менуэт.
Шестая
сюита открывается Каприччо для выхода балетмейстера. В седьмую включены «Выход
Нумы Помпилия», «Балет амазонок» и другие части.
Не
вызывают сомнения театральные импульсы для создания многих из этих пьес, во
всяком случае балетные ассоциации. Вместе с тем реальная характерность их все
же невелика. Желаемое композитором не совпадает с производимым впечатлением.
Пьесы в большинстве остаются лишь несколько стилизованными танцами, в несложном
изложении «на французский лад».
Любопытно,
что почти в то же самое время Муффат стремился подражать непосредственно
Корелли, создавая свои concerti grossi (изданы в
1701 году). В них он придерживался принципа сюиты (как и Корелли в ряде своих
концертов).
Эта
принципиальная, провозглашенная опора композитора одновременно на французские и
итальянские образцы представляется своего рода крайностью, которая, однако, в
тех исторических условиях была до известной степени симптоматичной: и Люлли, и
Корелли действительно оказали значительное влияние на развитие инструментальной
музыки рубежа XVII—XVIII веков, что нашло свое отражение и в позиции Франсуа
Куперена. Георг Муффат только упростил и как бы обнажил наметившуюся тенденцию,
сведя творческие задачи до подражательства.
Концерт
для инструментального ансамбля (concerto grosso) и
соната для скрипки с сопровождением (или без него) сложились несколько
позднее, чем соната для камерного ансамбля (чаще всего трио-соната). На
протяжении едва ли не целого века подготовлялись и шли внутри иных жанров
процессы дифференциации отдельных партий ансамбля (не исключая и вокально-инструментальных
произведений), связанные с тенденцией концертирования или выделения солирующего
голоса из общего состава. Лишь к концу XVII века определился жанр группового
инструментального концерта. Очень долго также пьесы для скрипки соло отставали
от развития трио-сонаты, и лишь постепенно сольная соната тоже приобрела значение
жанра. Таким образом, новые жанровые разновидности как бы отпочковались от
сложившихся ранее (и еще складывающихся параллельно).
Предыдущая Следующая