Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Подобно
тому как вслед за трио-сонатой началось развитие сонаты для скрипки соло, так и
после концерта для ансамбля сложился скрипичный концерт. В его формировании и
развитии ведущая роль принадлежит Вивальди, в творчестве которого концертные
жанры представлены широко и многообразно.
Антонио
Вивальди родился 4 марта 1678 (?) года в Венеции в семье скрипача из капеллы
собора св. Марка, получил музыкальное образование под руководством отца —
Джованни Баттиста Вивальди и, возможно, учился также у Джованни Легренци. С
юности приобрел известность как блистательный скрипач-виртуоз. В течение ряда
лет (до 1718 года) был многосторонне связан с богатой музыкальной жизнью
Венеции, участвуя в ней как исполнитель, педагог-скрипач, дирижер оркестра,
директор консерватории («Ospedale délia Pietà», с 1713 года), необыкновенно
577
плодовитый
композитор, автор инструментальных сочинений и опер, постановками которых в
значительной степени руководил сам. воспитывая певиц, дирижируя спектаклями,
исполняя даже обязанности импресарио. Необыкновенная насыщенность этого
беспокойного существования, неиссякаемые, казалось бы, творческие силы,
редкостная многосторонность интересов соединялись у Вивальди с проявлениями
яркого, несдержанного темперамента — вплоть до поступков, которые производили
впечатление легкомысленных и приносили ему в итоге серьезные жизненные
осложнения.
Вряд
ли осмотрительно было со стороны Вивальди принимать сан аббата. Ставши
аббатом-миноритом, он не думал отказываться от своих привычек и манеры
поведения. Не случайно его прозвище «II prête rosso» («рыжий аббат» — он и вправду был рыжий!), по
словам Гольдони, пристало ему больше, чем его настоящее имя. Обсуждая вопрос
об оперном либретто (с тем же Гольдони), он хватался за молитвенник; оставлял
его, увлекаясь мыслью об арии для любимой певицы; вновь бормотал молитвы;
приходил в восторг от удачной работы либреттиста — и тут же бросал молитвенник
и т. д. и т. п. Во время богослужения «рыжий аббат» мог покинуть алтарь, чтобы
записать тему фуги, которая пришла ему в голову. Неудивительно, что Вивальди
сплошь и рядом навлекал на себя неприятности со стороны церковного и городского
начальства. Его лишали права служить мессу, отстраняли на время от работы в
консерватории.
Предыдущая Следующая