Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Создаются малые клиросные формы, клиросные
Литургии и Всенощные, переложения древних напевов; внеклиросные формы - АЛарин,
В.Мартынов, Г.Свиридова, В.Мартынов, В.Кикта, А.Шнитке, Р.Щедрин, Ю.Буцко (см.:
Е.Польдяева, Т.Рожкова, И.Гуляницкая, М.Карабань).
Основное значение этоса и мелоса
литургического творчества : в формировании психотипа осознания мира как целостного
многоединства. Древнерусское певческое храмовое искусство, как и храмовое
действие в целом, несет информацию духовного видения, откровения Иного мира.
Значение храмового искусства России во
всей его тысячелетней традиции для современного информационного поля России,
несмотря на культурные катаклизмы XX века,
чрезвычайно велико. На философском научном уровне осознается, что интеграция
культового искусства в духовную жизнь современного российского общества должна
быть поставлена как общекультурная задача (Н.Детков, П.Гайденко, Г.Бутиков,
Т.Бакланова, И.Столяров, П.-Э.Митев, Н.Володина).
Культура церкви, как можно видеть,
является базовым фоном современной культуры. Организация и культурная традиция
церкви, прорастающая и в светские жанры музыки становится основой устойчивого
противостояния разрушительным процессам современного культурного поля России.
Глава 3. Информационное
поле музыкального театра.
Театральные зрелища, как известно,
возникли в древности и описаны Аристотелем, который определил их связи с
музыкальным искусством и с хороводными мусическими действами. Необходимо
подчеркнуть преемственность театральных действ не только от действий запевал
хоровода, но и всех участников хоровода танцоров и зрителей как действующих в
едином "мусическо-информационном" поле, создающем монолитную духовную
целостность народа. Все информационно-полевые механизмы хоровода были
восприняты и многократно усилены древнегреческим театром, в котором музыка
составляла некий стержень, на который "нанизываются" все разделы
трагедии.
Полевое действие музыки и звучащего слова
в греческой трагедии усиливалось специальной акустикой амфитеатров, законы
которой были подсказаны древним греческим архитекторам горными ландшафтами, где
множество народа, равномерно размещенное на вогнутых поверхностях амфитеатров,
превращалось в сферически консолидированные информационно-полевые структуры
человеческих эмоциональных сообществ, достигавших высокой степени полевого
единства, кульминационным эффектом которого был описанный Аристотелем катарсис.
Предыдущая Следующая