Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Источником музыкального театрального жанра
служило и богослужение, в недрах которого вызревали драматические формы
повествования о библейских событиях. Создание в конце XVI в. жанра оперы означало переход от
сакральных информационых полей, создаваемых в пространстве храма, к
информационной общности людей в пространстве дворца, т.е. в особом социальном
круге правящих слоев общества, инициирующих информационные модели сознания.
Основа оперы - в преломлении глубинных
исторических традиций, ведущих свое начало от ритуальных форм древнего
магического синтеза пра-искусств (см. публикации Ф.Шаляпина, И.Козловского,
Б.Покровского, В.Конен, Н.Барсуковой, М.Сабининой, М.Черкашиной, В.Жданова, Н.
Кузнецова, Н.Савиновой,. А.Порфирьевой, Л.Кириллиной, Л.Березовчук,
Л.Никитиной, Н.Маркарян) В этом жанре прозревается его древнейшая ритуальная
первооснова, восходящая к полевым действам доисторических эпох, первым временам
инициирования информационных полей лидерами человеческих обществ.
Опера отражает потребности общества в
жанрах, призванных создавать и обозначать ментально-структурное единство. Этот
синтетический жанр долгое время зависел от особого положения властных, т.е.
инициирующих информационное поле общества власть предержащих структур. Традиция
интерпретации оперного театра как символа власти и выражающегося в ней символа
государства сохранялась в России на протяжении длительных исторических
периодов. Само состояние оперы отражает особенности статуса и менталитета
власти, состояние культурно-информационно-полевых сфер общества, элитных в
дотехнологическую эпоху массовых информационых процессов.
Во всех сложившихся в опере стилях она
продолжала оставаться музыкальным действом, решавшим задачи единения,
трансперсонального полевого сознания не только в сюжете, в музыкальной
драматургии и акциональном музыкальном звучании, но и в социально-бытовом
контексте, поскольку опера - это всегда событие, на которое откликаются элитные
и репрезентативные, вырабатывающие информацию слои общества.
Опера XX века отличается чрезвычайным разнообразием как в жанровом
отношении, так и в смысле сюжетно-тематическом: античные мифы, притчевая
литература, эпический роман, символико-буффонная комедия - все преломляется в
призме "музыкальной фантастики", трактуемой как музыкально-драматическое
размышление об универсалиях всеобщности.
Предыдущая Следующая