пись, и альбом «Зоопарка» «Блюз де Моску» - собственно и есть запись этого выступления.
Помню еще концерт на Юго-западе, где
мы подрались с Осетинским.
Мое общение с Майком тогда осложнялось присутствием этого дегенерата
Осетинского, который при симпатии Майка к алкоголю взял его в оборот очень плотно. Как раз в это
время он написал «Блюз
де Моску N2» со словами: «Это слишком похоже на лесть, Эй, Борис, что мы делаем
здесь?» Майка очень удивляла реакция на его успех, он был к этому не готов и совершенно к этому не
стремился. Все получилось совершенно помимо его воли.
После я еще несколько раз бывал на
концертах «Зоопарка», их устраивали
уже другие люди; короче, «Зоопарк» пошел в раскрутку по тогдашним нашим концертным
организаторам. Общались мы
в основном в Питере. Я слушал «Зоопарк» на ленинградских фестивалях, довольно часто заходил к
Майку в гости, несколько раз
мы с ним встречались на квартире Коли Васина, куда он очень часто захаживал, но я не помню, чтобы
он там пел какие-то песни. Вообще у него не было такой привычки, как у БГ и
многих других - при
первой подвернувшейся возможности схватиться за гитару и что-нибудь спеть.
По-моему, для него было важнее посидеть, выпить, пообщаться; он вообще никогда не выпячивал свое присутствие, в отличие от других
рокеров, у которых такое позерство в крови. Он был действительно скромным и
застенчивым человеком,
без всякого наигрыша, без всякого желания понравиться, и, мне кажется, что в
его отношении к собственному творчеству всегда присутствовала какая-то доля самоиронии. Я не
думаю, что он воспринимал
себя так же серьезно, как Цой или Гребенщиков. Это здоровое отношение к
собственной личности, хотя оно и не совсем вяжется с рок-н-ролльным пафосом.
Во второй половине 80-х я стал меньше
слушать «Зоопарк». Дело
ведь вот в чем: у каждой творческой личности свой модус; есть творческие
личности развивающиеся, есть творческие люди, которые сознательно имитируют процесс развития и пытаются
писать новые песни, даже
если они не очень-то пишутся, а у Майка этого не было, он был естественным
человеком. И в какой- то момент, где-то в 84-85 гг., он исчерпал себя как автор, сказал практически все, что он хотел сказать, и
уже только ретранслировал те образы и идеи, которые у него были, а они были почерпнуты по большей части из англо-американского
рока. По-моему, ему было просто не слишком интересно сочинять дальше.
Вымучивать это из себя
ему не хотелось, а может быть, и не очень получалось; хотя я уверен, что на автопилоте он
сочинил некоторое количест-
Предыдущая Следующая