То есть, если, скажем, мы помним
Баха, то это совсем не значит, что действительно не было ему равных среди
современников -
срабатывает масса случайных деталей, и вот мы помним Баха (или, скорее, его имя) и ничего не
знаем о людях, живших и творивших рядом с ним.
К сожалению, жизнь подтверждает мою
версию. Помнят, скажем,
блестящего Высоцкого, но почти не помнят гениального Галича, даже не хочется продолжать.
Боюсь, лет через десять Майка почти
забудут - останется он в памяти нескольких друзей-музыкантов. История вершит
свой неправедный суд. И ничего тут не поделаешь.
Мы познакомились в конце 70-х на
маленьком акустическом сейшене
в Москве. Подошел к пульту тихий, необыкновенно интеллигентный человек с большим носом
и в темных очках. Долго и
вежливо объяснял звукорежиссеру, какой бы он хотел звук. Потом вышел на сцену, и вдруг в лице
его что-то изменилось, нижняя челюсть выехала вперед, и с удивительно неприятными интонациями он затянул «Ты дрянь..».. Очень
мне не понравилась такая метаморфоза. Был я тогда поборником тотальной чистоты и считал, что если человек в жизни один, а на
сцене корчит из себя что-то другое, то, значит, в одном из двух случаев он врет. Ну, такой вот
детский максимализм. Артем Троицкий, правда, случившийся на том же концерте и
подглядевший мою реакцию, родил легенду, будто с той поры сделались мы с Майком
непримиримыми идеологическими
противниками. Простим ему эту неправду.
Уже год спустя, услышав Майка с
«Зоопарком», я стал их фаном,
а с Майком мы подружились. Развивался я, видимо, постепенно. Если, например, «Битлз» принял
сразу и во всем, то на «Роллингов»
ушло довольно много времени, не мог я отделаться от чувства, что они тоже хотят, как «Битлз», но не
могут, не получается у
них: и поют фальшиво, и играют как-то не так. Даже записал их сперва с целью заводить
друзьям после «Битлз» и показывать, как не надо петь. А просто «Битлз» застилали все глаза, заполняли все уши, и не желала душа
принимать какой- то иной эстетики.
Типичная слепота влюбленного. Это,
слава Богу, временное явление. Оказалось, «Роллинг Стоунз» имеют право на то,
чтобы их судили по
законам их эстетики. С Майком у меня вышло примерно то же самое. Это я не в порядке оправдания (не в
чем) -просто есть люди,
которые искренне не могут понять, как это мне не понравились песни «Зоопарка», а потом вдруг раз и
понравились. Не обо мне
речь. С Майком было славно гулять по ночной
Предыдущая Следующая