Acoustic / Electric Tour Dates 2006:
Предыдущая Следующая
Для меня это замечательное создание
на тему «Жизнь есть Иллюзия», одно из самых легких и прозрачных воплощений
Майи в мире советского
рок-н-ролла. В песне нет интеллектуальных ходов, и, упаси Господи, никаких буддистко-кришнаитских
цитат, но почему-то
именно это индуистское понятие - Майя, Великая Иллюзия, просится на язык. Песня
невесома: только легкая дымка вечерней печали, закатные краски каменного города
- пусть в прихожую
смотрит окно - исчезающие очертания сотканных из питерской измороси героев-
протагонистов, последняя суета прощания, возможно, два пустых стакана с краснотцой на дне.
В те
годы жаловались на туманность БГ. Майк другой, вполне
ясный и отчетливый, мир его вещественен, в нем нет
никаких сверхсмыслов, никаких переносных значений, символов, аллегорий, разве что он вдруг поворачивается
к тебе такой своей гранью,
что ты чувствуешь словно какую-то нереальность, странность этой вполне твоей,
до боли знакомой реальности... Эти счастливые минуты в майковском роке очень
редки, но они есть, и дело
здесь не в языковых ходах, а в каком-то особом отстранении Майка от всей своей бытовухи, от
самого себя...
И это отстранение на что-то намекает,
на неокончательность «мира, данного нам в ощущениях»...
Конечно, не только Дилан. Традиция
блюзов и рок-н-роллов, акустика
«Роллинг Стоунз» периода «Банкета Нищих», Марк Бо-лан и группа «Ти Рекс»,
урбанистические ритмы Лу Рида - все это источники вдохновения группы «Зоопарк»,
и генезис Майка надо искать
в традиции, внутри которой он честно отслужил.
В те славные для питерского рока дни
они шли параллельно: БГ и
Майк. Делая шаг вверх, к воздушным замкам «Аквариума», Майк всегда гнал лажу - равно как и
БГ, спускаясь в пропущенный
сквозь его рок-н-ролльные символы хаос, никогда не дотягивал до майковской
трезвости восприятия. Достаточно сравнить антифеминистические вещи БГ с майковской «Дрянью» - абсолютным андерграундным шедевром. То
есть все, что надо: горечь, злоба, пощечина и любовь. При этом у него есть целый ряд песен с чудовищным процентом безвкусицы, как
у какого-нибудь символиста третьего ряда: какая-то «слепая колдуньям, которая
учит летать», какие-то «золотые львы, стоящие на границе между мной и тобой»,
все это похоже на засахаренное варенье. Настоящая лирика Майка была вот где:
Предыдущая Следующая