дворках Москвы он исполнял майковский «Пригородный блюз» и, на мой взгляд, не в обиду Майку,
это было лучшее прочтение этой песни. И он всем кричал: «Вы знаете такого
человека - Майка?» И человека три с половиной ему ответили: «Да, знаем». На
самом деле, тогда круг любителей советского рока был невероятно элитарным -
вширь все это пошло только году в 82-м, благодаря магнитофонной индустрии. А тогда на концерты ходило
очень немного народу,
как правило, одни и те же лица.
Вообще, информации никакой не было,
однажды я начал говорить
о Гребенщикове с молодыми ребятами - студентами, своими друзьями, а они спрашивают: «А, это
тот, который гомосексуализмом в Тбилиси занимался?» Это все, что они знали с
подачи Саульского,
который, обидевшись на то, что его выкинули из зала, начал пускать всякую клеветническую
парашу про Б.Г. А люди,
кроме этого, вообще больше ничего не знали.
Итак, Гребенщиков очень агитировал нас
пригласить Майка. И вот,
Володя Литовка договорился о снятии огромного киноконцертного зала в Москворечье и выписал
туда «Аквариум». Директор
ДК в это время был в отпуске. Через МИФИ Литовка каким-то образом провернул эту аренду, и
замдиректора, который где-то там все время тусовался, мы упоили до такого
состояния, что он, вероятно,
не мог бы отличить «Секс-Пистолз» от Боба Дилана. И поэтому, против всех законов природы,
концерт прошел до конца. Очень хорошая была
аппаратура - Макаревичевская. Концерт этот
был для меня замечателен тем, что в первом отделении, к моему удивлению, публика очень холодно отнеслась к
Майку, еще холоднее, чем к Б.Г. На Б.Г., когда он играл на химзаводе, уходила, примерно, треть зала (пытаюсь восстанавливать
историческую правду), здесь - ушла едва ли не половина, в том числе люди, которые потом его полюбили. В основном, как я понял,
обламывала музыка. Люди привыкли к более или менее сложной музыке типа «Воскресения», и вот эта, намеренно упрощенная
музыка «Зоопарка», она с самого
начала людей шокировала. Эта ситуация Майка,
несмотря на то, что он выпил пару стаканов вермута, сильно обломала, да и меня тоже. Но, что-то нужно
было делать, как-то выправлять
концерт, и я ему сказал: «Ну что, надо гнать всю стрему, чтобы людям понравилось». И покатили - «Дрянь», «Пригородный
блюз», все те вещи, которые тогда воспринимались просто, как сейчас вооруженное восстание. Это, конечно,
произвело впечатление даже на пожилых людей. Я помню реакцию моего папы, который тоже присутствовал на концерте, так
он потом сказал, что Майк - это
большой лирический поэт.
Предыдущая Следующая